Муниципальное общеобразовательное учреждение
Челябинская область, Сосновский район, с. Архангельское, ул. Набережная, 1А
Телефон: +7 (35144) 4-61-46

 

Главная / Педагогам / Методический кабинет / Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного образования

Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного образования

Рекомендации подготовлены Федерацией психологов образования России.
 
Более подробную информацию вы можете посмотреть на официальном сайте  Федерации психологов образования России  https://www.rospsy.ru/
 

Приложение 2

Предложения по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения

   В связи с постепенным введением карантина из-за распространения коронавирусной инфекции важное значение имеет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения, при организации которого особое внимание необходимо уделить оказанию психологической помощи и поддержки семьям с детьми. Изменение режима образования предполагает выстраивание алгоритма организации взаимодействия педагогических работников и педагоговпсихологов с обучающимися и их родителями (законными представителями), предусматривающего:

• установление и поддержание контактов педагога-психолога с членами семей, педагогическими работниками и администрацией образовательных организаций (в том числе проведение опроса и установочного совещания по организации психолого-педагогической поддержки образования в условиях дистанционного режима обучения и распространения коронавируса);

• проведение консультаций и мероприятий просветительского, методического, организационного характера, в том числе по проблемам организации учебной деятельности и досуга в домашних условиях, повышения мотивации обучающихся на участие в дистанционных занятиях, повышения адаптации субъектов образовательного процесса к новым условиям обучения, применения педагогических технологий, способствующих повышению эффективности удаленных форм учебных занятий.

    Создание единой цифровой образовательной платформы, наличие устойчивой интернет-связи, способность использовать современные информационные образовательные ресурсы является необходимым условием обучения в дистанционном режиме, в том числе предполагающим организацию рабочего места педагога-психолога, подбор инструментария для психолого-педагогической работы в дистанционной форме, освоение дистанционных технологий работы (в т.ч. групповых и индивидуальных), соблюдение этических норм психолога в связи с применением дистанционных форм работы (чаты, мессенджеры, электронная переписка).

  Перевод на дистанционный режим работы, возможность потери заработка, наличие трудной жизненной ситуации, угроза распространения эпидемии и к тому же условия изолированности семей с детьми в ограниченном пространстве являются стрессовыми факторами, способствующими возникновению острых психологических состояний. Поэтому психолого-педагогическая работа должна предусматривать:

• применение в практике педагога-психолога форм и методов экстренной и кризисной психологической помощи (в т.ч. в дистанционном формате), с целью быстрого снижения возможных негативных эффектов (паника, слухи, агрессивные проявления);

• психологическое консультирование родителей и близких членов семей обучающегося, в том числе направленное на развитие умений справляться с изменившимися условиями жизни;

• информирование о консультативной психологической помощи, оказываемой анонимно (в том числе с использованием телефона доверия);

• привитие навыков совладающего поведения всем субъектам образовательной среды; обучение их навыкам саморегуляции (разные возрастные, целевые группы);

• организацию в дистанционной форме групп взаимоподдержки с семьями с детьми, обучение возможностям выхода из состояния дискомфорта, повышение стрессоустойчивости в домашних условиях, повышение уровня коммуникаций в семье.

   Нахождение обучающихся вне образовательного учреждения должно предусматривать индивидуальную работу с семьями по удержанию несовершеннолетних в поле зрения педагогических работников и предупреждению возникновения у несовершеннолетних групп риска социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения (употребление ПАВ, агрессивное и аутоагрессивное поведение, депрессивные состояния, попадание под влияние деструктивных сообществ (посредством сети интернет), рост проявлений рискованного поведения и пр.).

 

 

Страница создана: 8 апреля 2020 в 12:23. Последнее редактрование: 8 апреля 2020 в 12:40
На сайте архангельская-школа.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан